РУ БЕ EN

Педагогический класс

Класс профессиональной педагогической направленности

Видеоролик Участие во флешмобе "Мой первый урок" 2023/2024 учебном году

Достижения учащихся профильного класса
педагогической направленности
в 2022/2023 учебном году

 

              

В 2023/2024 учебном году работает ХI профильного класса  педагогической направленности.

       Кроме изучения учебных предметов на повышенном уровне учащиеся осваивают обязательный факультативный курс "Введение в педагогическую профессию", который направлен на повышение мотивации к педагогической деятельности, выявление и развитие педагогических способностей учащихся, их социальной компетенции и психологической культуры.

Учащиеся ХI  класса профессиональной педагогической направленности посещают факультативные занятия по программе "Введение в педагогическую профессию"

В Республике Беларусь создана система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой являются профильные классы педагогической направленности.

Для того, чтобы в ближайшем будущем в учреждения образования страны пришли грамотные, творческие, профессиональные педагоги, способные реализовать стратегическую миссию укрепления и развития человеческого потенциала белорусской нации, уже сегодня в стране ведётся целенаправленная работа по привлечению в педагогические вузы наиболее мотивированных выпускников школ и гимназий.

Цель профильной подготовки педагогической направленности – осознанный выбор старшеклассниками своей будущей профессии.

Задачи профильной подготовки педагогической направленности:

  • мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
  • развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
  • создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
  • способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;
  • развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;
  • создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

Немного истории

В Беларуси накоплен многолетний опыт ранней ориентации детей и учащейся молодежи на выбор педагогической профессии. В 80-90-е годы ХХ века в республике существовала система педагогических классов, в которых учащиеся на третьей ступени общего среднего образования наряду с общешкольными предметами изучали факультативные курсы по педагогике и психологии пропедевтического характера. Выпускники педклассов имели возможность поступать в белорусские педагогические вузы на льготных условиях (например, по системе совмещенных экзаменов).

Несколько лет назад идея возрождения деятельности профильных классов педагогической направленности нашла поддержку на государственном уровне. Так, в 2014 году Президент Республики Беларусь поддержал предложение вернуть профильное обучение. А БГПУ выступил с инициативой введения профильной педагогической подготовки в X-XI классах. При посещении БГПУ в день столетнего юбилея университета, 21 ноября 2014 года, Глава государства дал поручение рассмотреть возможность введения особого порядка приема в учреждения высшего образования для получения образования по педагогическим специальностям лиц, прошедших обучение в профильных классах педагогического направления учреждений общего среднего образования.

Педагогический класс — это…

  • изучение учащимися X-XI классов учебных предметов на повышенном уровне (как правило, это те учебные предметы, учителем которого они планируют стать в будущем).
  • освоение курса факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» (всего 140 ч). Содержание программы курса структурировано в четыре модуля: — Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (X класс); — Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (X класс); — Модуль 3.«Я в педагогической профессии» (XI класс); — Модуль 4. «Познай самого себя» (XI класс).
  • прохождение педагогических проб: посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере, волонтёрская деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.
  • создание портфолио «Я – педагог». Портфолио включает личные достижения учащегося, результаты учебной и педагогической деятельности: эссе, творческие задания, данные самодиагностики, презентации, проекты, рефлексивные и оценочные комментарии педагогов, одноклассников, результаты собственной рефлексии и др. В конце XI класса предусмотрена презентация и защита портфолио.
  • нестандартные формы занятий – тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты и др.

 Возможности и перспективы

  • познать самого себя, раскрыть свои способности
  • развить эмоциональный интеллект, уверенность в себе и стрессоустойчивость
  • научиться понимать других, строить и поддерживать конструктивные межличностные отношения
  • участвовать в совместных проектах конкурсах , фестивалях , конференциях
  • наполнить школьную жизнь новыми знакомствами и яркими впечатлениями
  • сделать осмысленный профессиональный выбор, соответствующий личным стремлениям и способностям
  • поступить в вуз на педагогическую специальность без вступительных испытаний.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА ЛИЦ, ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ (ГРУППАХ) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования, зачисляются без вступительных испытаний при условии наличия в документе об образовании отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем учебным предметам и отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний;
  • наличия рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили;
  • прохождения собеседования, проводимого в УВО;
  • последующей обязательной работы по распределению после получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета не менее пяти лет.
  1. В случае, если количество заявлений, поданных абитуриентами, прошедшими обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности, превышает количество мест, определенное планом приема, то преимущественное право на зачисление в порядке перечисления имеют абитуриенты:
  • имеющие более высокий балл в документе об образовании по первому предмету профильного испытания; 
  • имеющие более высокий балл в документе об образовании по второму предмету профильного испытания;
  • являющиеся победителями республиканского молодежного конкурса "100 идей для Беларуси", при поступлении на специальности, соответствующие профилю их конкурсного проекта;
  • являющиеся членами волонтерского движения "Доброе сердце" общественного объединения БРСМ;
  •  имеющие более высокий средний балл документа об образовании.

 

Интернет-ресурсы: